Как Сменить Язык в Паскале Турбо
Операторы языка описывают некоторые алгоритмические действия, которые необходимо выполнить для решения задачи. Тело программы можно представить как последовательность таких операторов. Идущие друг за другом операторы программы разделяются точкой с запятой. Все операторы языка Паскаль можно разбить на две группы: простые и структурированные. 5.1. Простые операторы Простыми являются те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся: - оператор присваивания; - обращение к процедуре; - оператор безусловного перехода GOTO; - пустой оператор. Обращение к процедуре будет рассмотрено в п. 10.1, остальные - в данном разделе. 5.1.1. Оператор присваивания С помощью этого оператора переменной или функции присваивается значение выражения. Для этого используется знак присваивания :=, слева от которого записывается имя переменной или функции, которой присваивается значение, а справа - выражение, значение которого вычисляется перед присваиванием. Допустимо присваивание значений переменным и функциям любого типа, за исключением типа файл. Тип выражения и тип переменной (или функции) должны быть совместимы для присваивания (см. п. 9.3). Пример. X := Y; Z := А + В; Res := (I>0) and (I 31) and (X < 256) then WriteLn('Соответствующий символ - ', Chr(X)) else WriteLn('Такого символа НЕТ') end. 5.2.3. Условный оператор CASE С помощью этого оператора можно выбрать вариант из любого количества вариантов. Структура этого оператора в Turbo Pascal: case S of Cl:; C2:; . . . CN:; else end; В этой структуре: S - выражение порядкового типа, значение которого вычисляется; Cl, С2..., CN - константы, с которыми сравнивается значение выражения S; , ..., - операторы, из которых выполняется тот, с константой которого совпадает значение выражения S; - оператор, который выполняется, если значение выражения S не совпадает ни с одной из констант С1..., CN. Ветвь оператора else является необязательной. Если она отсутствует и значение выражения S не совпадет ни с одной из перечисленных констант, весь оператор рассматривается как пустой. В отличие от оператора IF перед словом else точку с запятой можно ставить. Если для нескольких констант нужно выполнять один и тот же оператор, их можно перечислить через запятую (или даже указать диапазон, если возможно), сопроводив их одним оператором. Пример. case I of 0, 2, 4, 6, 8: WriteLn('Четная цифра'); 1, 3, 5, 7, 9: WriteLn('Нечетная цифра'); 10..100: WriteLn('Число от 10 до 100'); else WriteLnC'Отрицательное число или больше 100') end; Пример использования...