Язык Паскаль Авс в 7 Классе

Мастерская 1. Летняя Школа Юных Джедаев: Пробуждение силы
Мастера:
Jedi Masters: Dart Tuma (Данил Михайлович Тумайкин), Dart Conwor (Владимир Валерьевич Соловьёв)
Jedi Knight: Павел Холявко
Давным-давно в одной далекой Галактике, проходила Летняя Школа Юных Джедаев. Ученики разделились на приверженцев тёмной и светлой стороны. Началась война! Мы напишем игру об этой войне, а проходить она будет в настоящем мире с дополненной реальностью на мобильных устройствах (R2-D2 Android, “beep beep”)! Наши воЕны будут захватывать планеты (в пределах лагеря школы) с помощью силы и вступать в битвы на световых мечах.
А сделаем мы (сделаете вы!) всё это таким образом:
- На реальность будет наложена карта со специальными точками.
- Передвижения игроков будут отслеживаться через GPS.
- Серверная часть проекта будет контролировать захват точек, проведение битв, общий ход игры.
- Клиентская часть проекта на мобильниках игроков будет давать им доступ к игровым возможностям.
Разработка будет идти на языке программирования Java в среде Android Studio. Приглашаются ученики 7-го класса и выше, знакомые с каким-либо процедурным языком программирования (Pascal, C, …). Знание языка Java и наличие Android-девайса приветствуются, но не являются обязательными.
Цели и задачи мастерской:
- Изучить Java.
- Научиться разрабатывать приложения под платформу Android.
- Научиться работать с сетью и познать дзен клиент-серверного взаимодействия.
- Понять, что такое треды, и зачем они нужны.
- Научиться использовать передовые методы разработки (VCS, bug tracking).
Язык программирования: Java 7
Инструментарий: OS Windows, Android Studio, FAR, git, JIRA.
Мастерская 2. Котлин и Питу
Мастер: Кирилл Смиренко
Подмастерье: Евгений Коновалов
Что может быть лучше необычного языка программирования? Только написание на нём исполнителя другого необычного языка программирования! Мы возьмём великолепный язык Kotlin и напишем транслятор языка PETOOH [Питý]. В процессе мы изучим Kotlin, познакомимся с объектно-ориентированным программированием, узнаем, во что превращаются при исполнении компьютерные программы, и, возможно, познаем тёмную сторону Java.
Задача-минимум: написать интерпретатор и компилятор (в байт-код JVM) языка PETOOH.
Задача-максимум: написать полноценную студию разработки для PETOOH.
Требования к ученикам в порядке убывания строгости: ответственность и любовь к программированию; 7-9 класс; опыт программирования на каком-либо языке высокого уровня (Pascal, C, Java, C#...).
Языки программирования: Kotlin, Java 7
Инструментарий: OS Windows, Intellij IDEA, Git, Double Commander, Console2