Конспект Урока Язык Программирования Паскаль


Активизация познавательной деятельности при изучении программирования
Ноябрь 13, 2016 – 08:08
В языке Turbo Pascal имеются

Главное требование к уроку – это достижение цели: усвоение изучаемого материала. Ни для кого не секрет, что учебный материал, который преподносится ученику в готовом виде, далеко не всегда им усваивается. Гораздо эффективней происходит процесс познания, когда ученики сами добывают знания. Главная задача учителя активизировать уроки, добиться включения учащихся на всех этапах деятельности, заставить ученика трудиться. Самостоятельная работа учащихся должна входить органической частью во все звенья процесса обучения. Использование различных видов и форм организации самостоятельной работы учащихся позволяет разнообразить учебный процесс, повышает его эффективность. Чаще всего термин “самостоятельная работа” ассоциируется с закреплением и контролем уже полученных знаний. В практике школ мало распространены самостоятельные работы учащихся, применяемые с целью получения новых знаний. Но эти работы необходимо вводить в разнообразных видах, так как они создают подготовку учащихся к более активному и внимательному слушанию сообщений учителя.

В курсе информатики наиболее сложным по праву считается раздел “Программирование”. Зачастую учитель сталкивается с полным непониманием излагаемого им материала. Это усугубляется еще и тем, что в сознании ученика предмет “Информатика” ассоциируется в большей степени с работой на компьютере. Причем при выполнении практических заданий по использованию прикладных программ учащиеся чаще всего не испытывают особых трудностей, компьютер их “слушается”, так как современное поколение детей достаточно свободно обращается с ним с самого раннего возраста. И вдруг для ученика возникает какая-то непонятная ситуация: прежде чем приступить к работе за компьютером, приходится очень долго слушать учителя, решать какие-то задачи в тетради. Естественно, ребенок “протестует”, он не особо слушает учителя, а если и пытается слушать, то его мысли только и заняты: “скорей бы за компьютер”. И при этом он совершенно уверен, что как только он сядет за компьютер, у него сразу все получится без всяких учительских наставлений. Но, к сожалению, этого, как правило, не происходит. А причина в том, что ученик все прослушал. Выход из такой ситуации я вижу в организации самостоятельной работы учащихся именно на этапе приобретения новых знаний в процессе практической работы за компьютером.

Source: festival.1september.ru
Похожие публикации