Программа на Языке Паскаль для Метода Итераций

Одним из важнейших факторов, влияющих на способность программы к развитию, является ее понимаемость. Одним из существенных факторов понимаемости программы, в свою очередь, является информативность исходного текста. Если исходный текст не является хорошо читаемым, то есть написан без соблюдения определенного стиля и системы и представляет собой "мешанину" операторов и знаков препинания, то вносить изменения в него очень сложно даже автору. Такая программа, безусловно, не является информативной. Сложности модификации значительно возрастают по прошествии времени и при необходимости работать с чужой программой. Рассмотрим ряд требований и рекомендаций, позволяющих выработать хороший стиль оформления программ, повышающий ее информативность.
Подбор идентификаторов
Все идентификаторы должны выбираться из соображений читаемости и максимальной семантической нагрузки. Например:
const Eps = 0.0001; { точность } var Sum : Integer;{ сумма } Message: String; { сообщение }
Неудачными можно считать идентификаторы:
const UU = 0.0001; { точность } var Kk : Integer;{ сумма } Zz : String; { сообщение }
Идентификаторы рекомендуется подбирать из слов английского языка. Например:
procedure Beep(Hertz, MSec: Word); { выдает звуковой сигнал заданной частоты и длительности }
function ExistFile(FName: String): Boolean; { выдает True, если файл с именем FName существует }
var Done: Boolean; { признак окончания работы с программой } Width, Height: Real; { размеры изделия (ширина, высота) }
Не очень удачными можно считать идентификаторы:
procedure Zvuk(Chast, Dlit: Word); { выдает звуковой сигнал заданной частоты и длительности }
function EstFile(Im: String): Boolean; { выдает True, если файл с именем Im существует }
var Konec: Boolean; { признак окончания работы с программой } Shirina, Vysota: Real; { размеры изделия (ширина, высота) }