Алфавит и Слова Языка Паскаль


Глава 1. АЛФАВИТ ЯЗЫКА
Август 6, 2016 – 11:31
16 Алфавит языка Паскаль

Алфавит - совокупность допустимых в языке символов (или групп символов, рассматриваемых как единое целое). В языке Turbo Pascal все компоненты формируются из множества символов стандарта ASCII. Элементы алфавита можно условно разбить на четыре группы: - символы, используемые в идентификаторах; - разделители; - специальные символы; - неиспользуемые символы. 1.1. Символы, используемые в идентификаторах Идентификатор - имя любого объекта программы - может включать буквы, цифры и символ подчеркивания. В качестве букв можно использовать 26 латинских букв (прописных и строчных) от А до Z и от а до z. Помимо идентификаторов буквы могут использоваться в шестнадцатеричных числах для обозначения цифр от 10 до 15 (буквы от А до F и от а до f), строковых константах, служебных словах и комментариях. Следует иметь в виду, что прописные и строчные буквы в идентификаторах, числах и служебных словах не различаются: так, например, NAME, Name или nAmE будут идентичны. Однако в строках символов и комментариях строчные и прописные буквы различаются и не преобразуются при компиляции друг в друга. В качестве цифр допустимо использовать 10 арабских цифр от 0 до 9. В идентификаторах они могут присутствовать в любой позиции, кроме первой. Цифры используются также в изображении числовых констант (например, 157 или 12.8). Символ подчеркивания может находиться в любой позиции. Длина идентификатора может быть любой, но значимыми являются только первые 63 символа, и по этим символам все идентификаторы должны быть уникальными. 1.2. Разделители Разделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел, зарезервированных слов. В качестве разделителей можно использовать: - пробел; - любой управляющий символ (коды от 0 до 31), включая символ возврата каретки (код 13); - комментарий. В любом месте программы, где можно поместить один разделитель, их можно поместить любое количество и в любом сочетании. Это позволяет более наглядно представить структуру программы. Комментарии заключаются либо в скобки { }, либо в скобки вида (* *) и могут занимать любое число строк. Комментарий, в котором за открывающей скобкой идет знак $, является директивой компилятора (см. п. 17.7). Во время компиляции программы все комментарии, за исключением директив компилятора, игнорируются. 1.3. Специальные символы Специальные символы, выполняющие в языке определенные функции, можно разделить на три категории: - знаки пунктуации;...

Source: www.win-ni.narod.ru
Похожие публикации