Пример Программы на Паскале


Оператор выбора Case Of в Pascal.
Июнь 7, 2016 – 09:32
2014-09-29_437

case ofПомимо условного оператора If в языке программирования Pascal существует оператор выбора Case of. Рассмотрим его применение на примере программы, которая выводит на экран то или иное сообщение, в зависимости от введенного числа.

Вывод сообщения на экран с помощью If.

program vetvlenija7; uses crt; var NUM :integer; begin clrscr; writeln(‘Введите число от 1 до 4:’); readln (NUM); if NUM=0 then writeln (‘Нуль’); if NUM=1 then writeln (‘Один’); if NUM=2 then writeln (‘Два’) if NUM=3 then writeln (‘Три’) if NUM=4 then writeln (‘Четыре’); readln end.

Эта программа выводит на экран сообщение (Нуль, Один и т. д.) в зависимости от того какое мы введем число. Однако, ту же задачу можно выполнить более простым способом с помощью оператора Case of.

Использование Case Of.

program vetvlenija7; uses crt; var NUM :integer; begin clrscr; writeln(‘Введите число от 0 до 4:’); readln (NUM); case NUM of 0:writeln (‘Нуль’); 1:writeln (‘Один’); 2:writeln (‘Два’); 3:writeln (‘Три’); 4:writeln (‘Четыре’); end; readln end.

case of elseВ строке №8 записывается оператор выбора Case Of. Сначала записывается слово Case, затем записывается переменная, затем слово Of. После служебного слова Of идет перечисление всех возможных значений переменной (строка №9 - №13), а через двоеточие указывается действие, которое нужно сделать, если переменная принимает то или иное значение. Таким образом, если мы вводим с клавиатуры 0, то на экран выводится сообщение «Нуль» (строка №9), если вводим 1, то выводится сообщение «Один» (строка №10) и т.д.

Нам не нужно каждый раз писать конструкцию If…Then.
Достаточно указать CASE «переменная» OF, а затем для каждого значения этой переменной через двоеточие прописать вывод на экран. После перечисления всех операторов необходимо поставить служебное слово End.

Запустим программу и введем любое число от 0 до 4 (например, 4)

Source: mojainformatika.ru
Похожие публикации