Изучение Одномерных Массивов в Языке Программирования Паскаль
Тип урока: комбинированный – изучение нового материала, закрепление, выполнение практической работы.
Цели и задачи:
- Образовательные
- Развивающие
- : развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- Воспитательные
- : воспитывать информационную культуру учащихся, самостоятельность, внимательность, дисциплинированность.
Время реализации урока: 2х45 мин
Предполагаемый результат урока: приобретение знаний, умений и навыков по реализации изученных методов сортировок.
Продукт урока: решение задач на упорядочивание элементов одномерного массива.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: видеоматериалы (, , флеш-ролики (, , ), задание для практической работы.
Основные понятия:
- алгоритм сортировки методом выбора;
- алгоритм сортировки методом «пузырька»;
- улучшенный алгоритм «пузырьковой» сортировки;
- программа на Паскале сортировки методом выбора;
- программа на Паскале сортировки методом «пузырька».
Особенности изложения содержания урока:
Это один из заключительных уроков изучения темы «Программирование» в 9 классе. Учащиеся изучили алгоритмы заполнения одномерного массива, поиска числа в массиве; научились составлять программу на Паскале по данному алгоритму. Знания, умения и навыки, приобретенные на этом уроке, понадобятся в дальнейшем при изучении модуля «Программирование» в 11 классе.
Урок проводится на основании знаний, полученных по модулю «Программное управление работой компьютера» (Глава 6) и материала для углубленного изучения курса п.6.3 [1].
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
2. Мотивация учащихся
На предыдущих занятиях мы с вами изучили основные алгоритмические конструкции, научились писать достаточно сложные программы.
Сегодня на уроке научимся упорядочивать элементы числовых массивов.
Зачем нужна сортировка? С отсортированными данными работать легче, чем с произвольно расположенными:
- когда элементы отсортированы, их проще найти;
- на отсортированных данных легче определить, имеются ли пропущенные элементы;
- проще удостовериться, что все элементы были проверены;
- легче найти общие элементы двух множеств.
Сортировка является мощным средством ускорения работы практически любого алгоритма, в котором нужно часто обращаться к определенным элементам данных. Если хотите стать хорошими программистами, то обязательно должны знать различные методы сортировки[3].
Далее урок ведется с использованием приложенного видеоматериала, учитель рассказывает, по необходимости останавливает показ, обращая внимание учеников на основные понятия (приведенные выше), ученики самостоятельно составляют конспект.