Изучение Одномерных Массивов в Языке Программирования Паскаль


Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива"
Декабрь 4, 2015 – 07:52
Одномерные массивы в языке

Тип урока: комбинированный – изучение нового материала, закрепление, выполнение практической работы.

Цели и задачи:

  • Образовательные
: познакомить с простыми методами сортировки: методом выбора и методом обмена и их реализацией в языке программирования Паскаль;
  • Развивающие
  • : развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • Воспитательные
  • : воспитывать информационную культуру учащихся, самостоятельность, внимательность, дисциплинированность.

Время реализации урока: 2х45 мин

Предполагаемый результат урока: приобретение знаний, умений и навыков по реализации изученных методов сортировок.

Продукт урока: решение задач на упорядочивание элементов одномерного массива.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

Дидактическое обеспечение урока: видеоматериалы (, , флеш-ролики (, , ), задание для практической работы.

Основные понятия:

  • алгоритм сортировки методом выбора;
  • алгоритм сортировки методом «пузырька»;
  • улучшенный алгоритм «пузырьковой» сортировки;
  • программа на Паскале сортировки методом выбора;
  • программа на Паскале сортировки методом «пузырька».

Особенности изложения содержания урока:

Это один из заключительных уроков изучения темы «Программирование» в 9 классе. Учащиеся изучили алгоритмы заполнения одномерного массива, поиска числа в массиве; научились составлять программу на Паскале по данному алгоритму. Знания, умения и навыки, приобретенные на этом уроке, понадобятся в дальнейшем при изучении модуля «Программирование» в 11 классе.

Урок проводится на основании знаний, полученных по модулю «Программное управление работой компьютера» (Глава 6) и материала для углубленного изучения курса п.6.3 [1].

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

2. Мотивация учащихся

На предыдущих занятиях мы с вами изучили основные алгоритмические конструкции, научились писать достаточно сложные программы.

Сегодня на уроке научимся упорядочивать элементы числовых массивов.

Зачем нужна сортировка? С отсортированными данными работать легче, чем с произвольно расположенными:

  • когда элементы отсортированы, их проще найти;
  • на отсортированных данных легче определить, имеются ли пропущенные элементы;
  • проще удостовериться, что все элементы были проверены;
  • легче найти общие элементы двух множеств.

Сортировка является мощным средством ускорения работы практически любого алгоритма, в котором нужно часто обращаться к определенным элементам данных. Если хотите стать хорошими программистами, то обязательно должны знать различные методы сортировки[3].

Далее урок ведется с использованием приложенного видеоматериала, учитель рассказывает, по необходимости останавливает показ, обращая внимание учеников на основные понятия (приведенные выше), ученики самостоятельно составляют конспект.

Source: festival.1september.ru
Похожие публикации